• Бизнес-решения для баров
    и ресторанов
  • Бизнес-решения для супермаркетов
  • Центр техобслуживания
  • Расходные материалы
Стартовая страницаНаписать письмоКонтактная информацияКарта сайта


СофтЦентр - Автоматизация супермаркета


  • Новости
  • О компании
  • Направления
    • HoReCa - автоматизируем ресторан, кафе, отель, кинотеатр...
    • Retail - автоматизируем магазин, склад...
    • Программное обеспечение
    • Сервис-центр
    • Расходники
    • Обучение
  • Каталог
  • Клиенты
  • Связаться с нами

Автоматизация супермаркета

Стартовая // Направления / Retail - автоматизируем магазин, склад... / Супермаркет

Автоматизация магазина самообслуживания, сокращенно супермаркета, начинается с описания процессов которые будут происходить внутри магазина. Для более детального обсуждения процессов, необходимо иметь информацию начальных данных и ответить на следующие вопросы:

  • Сколько квадратов будет выделено под торговый зал супермаркета?
  • Будет ли в магазине выдело помещение под склад?
  • Какое планируется количество торговых залов в магазине?
  • Сколько отделов в торговом зале?
  • Какие отделы будут зоной самообслуживания?
  • В Какие отделы планируется установить весами?
  • Количество кассовых узлов?
  • Какая планируется система безопасности?
  • Пожелания к системе лояльности.

Условно можно разделить всю работу магазина самообслуживания на следующие процессы:

  • Работа с учетной системой супермаркета (Back-office)
  • Функции склада и перемещений
  • Зона приемки товаров
  • Работа в торговом зале
  • Кассовый узел (Front-Office)

Требуется разделить магазин на зоны процессов в которых учавствуют сотрудники и постараться описать выполняемые ими функции. Рабочие места сотрудников магазина следует максимально автоматизировать. Автоматизированое рабочее место сотрудника сокращенно носит название АРМ. Чем больше в магазине автоматизированных мест, тем больше рабочего времени высвобождается у сотрудника, следовательно можно оптимизировать затраты на персонал без ущерба работы магазина.  Для супермаркета можно выделить несколько АРМов:

  • АРМ менеджера коммерческого отдела. Здесь осуществляется работа с договорами поставщиков в программе Back-office. Формирование ассортиментной матрицы. Деление полочного пространства на категории, работа с группами товаров. Взаимодействие с мерчендайзерами.
  • АРМ оператора товародвижения. Все операции связанные с приходом товара, взаимодействием в сервисными устройствами (весы, принтеры этикеток, кассы, киоски, терминалы сбора данных (ТСД))
  • АРМ товароведа. Контроль за товародвижением, ввод новых товаров, переоценки, списания, участие в процессах инвентаризаций.
  • АРМ продавца гастрономии. Как правило это весы и работа с весовым товаром. В отдел устанавливаются весы, которые при завешивании товара с печают этикетку, которая содержит название товара, его вес, стоимость и штрих-код для автоматического вычисления этих параметров на кассовом узле. При использовани класического отдела гастрономии, достаточно установки весов с термопечатью. Для оптимизации работы продавцов гастрономии, обычно в больших супермаркетах, сетях или гипермаркетах используют дополнительный модуль позволяющий мотивировать сотрудников отдела качественно обслуживать покупателей. Компания СОФТ-Центр разработала программное обеспечение которое контролирует продавцов и получать следующую информацию: когда и кто производил взвешивание,  какой был взвешен товар и на какую сумму, контроль за взвешиванием. После формирования отчетов можно выявить продавца с высокими показателями и премировать его. Программное обеспечение Larus(разработчик СОФТ-Центр) позволяет без особых затрат превратить весы на которых работает продавец отдела гастрономи в мерчендайзера. Как правило весы устанавливаемые в отделе гастрономии находятся на значительном удалении от покупателя. Покупателю сложно увидеть отображение цены и веса товара. Программно аппаратный комплекс Larus позволяет при завешивании товара отображать его на табло установленном перед покупателем. Как выглядит процесс взвешивания баварских сосисок в гастрономе: на экране отображается красивая картинка сосисок, информация о его весе и стоимости, рядом красивая картинка соуса-новинки и краткая информция о продукте. Соус-новинку например устанавливают на прилавок рядом с табло. Данная система позволяет продвигать товары новинки автоматически, без задействования персонала и дополнительно зарабатывать магазину на продвижении товара производителя. Такие системы используются в западных магазинах с передовыми ИТ-технологиями. Функции такой системы выполняют весы-компьютер, их стоимость колеблется от 10тысяч $.  Стоимость аналогичного по функциям программно аппаратного комплекса Larus находится в пределах 50-70 тысяч рублей вместе с весами.     
  • АРМ зоны приемки товаров. Для приемки товаров используется терминал сбора данных и программное обеспечение Swift, при приемке товаров осуществляется контроль загруженных в ТСД накладных, ввод гарантийных сроков. Также ТСД может работать в режиме формирования накладных, где заполняется шапка документа и построчно принимается товар на приемке. После формирования накладной данный выгружаются в учетную систему и происходит автоматическое создание документа прихода. С помощью это АРМа можно уменьшить количество операторов в супермаркете, а в случае сети супермаркетов убрать оператора из супермаркета в центральный офис, где он сможет обслуживать несколько магазинов сети.
  • Весы самообслуживания в отделе овощи-фрукты.
  • Зона информации для покупателей. Информационный киоск с установленным на нем программным обеспечением Альбатрос 3.5 позволяет покупателю отображать информацию о стоимости товара, получать рекомендации при использовании (например рецепты), отображать информацию дисконтной карты, формировать сумму покупок корзины, распечатывать пре-чек корзины. Многие владельцы супермаркетов не догадываются о мощном инструменте Albatros, который способен превратить информационный киоск в магазине - в кассу самообслуживания начального цикла. Для примера стоимость кассы самообслуживания полного цикла 1 миллион рублей, стоимость программного-аппаратного комплекса самообслуживания начального цикла 50-70 тысяч рублей. Оба комплекса позволяют расчитывать покупателей без кассира.
  • АРМ Покупателя или системы самообслуживание покупок. АРМ покупателя представляет собой электронный терминал сбора данных с программным обеспечением Swift. C помощью такого терминала покупатель самостоятельно сканирует товар и при расчете на кассом узле передает данные о товарах расположенных в его корзине. Такими терминалами чаще пользуются постоянные покупатели магазина. При входе в торговый зал устанавливается камера хранения связанная с устройством выдачи терминала. Покупатель с помощью своей карты клиента разблокирует систему камеру хранения и получает терминал. Далее проходя по залу и совершая покупки, он сканирует свой товар и кладет в корзину. При прохождения кассового узла он передает собранные на терминале электронные данные о товарах находящихся в корзине в кассу и данные о карте покупателя, получая при этом дисконт. После прохождения кассового узла, покупатель устанавливает терминал в зону хранения и изымает из камеры хранения пластиковую карточку клиента. Другая система позволяющая совершать покупателю покупки, это "умная тележка". На тележку устанавливается электронный миникомпьютер, который регистрирует товары попадающие в корзину, либо покупатель самостоятельно их сканирует в процессе складывания в корзину и аналогично первому варианту нажатием одной кнопки передает электронные данные о содержании своей корзины на кассовый узел.
  • АРМ системы безопасности. В систему безопасности входит видеонаблюдение и противокражные системы(ворота). Как показывает мировая практика, противокражные системы легко могут быть обмануты покупателями и вклад в такую систему оправдан при стомости товара значительно превышающем стоимость противокражной этикетки. Наприм установка в алкогольном отделе, в отделе продажи икры и.т.п. Системы видеонаблюдения могут быть информативными и интелектуальными. Интелектуальные системы умеют следить за покупателем, оценивать примерную стоимость его корзины, выявлять покупателей которые находятся в БД не добросовестных, сигнализировать персоналу безопасности о повышенном внимании в определенном отделе.

Работа с учетной системой супермаркета (Back-office)
Процессы которые будут происходить в учетной системе можно условно поделить на следующие категории:

  1. Товародвижение
    • Приход/расход товара
    • Внутренние перемещения между складом и торговым залом(-ами)
    • Переоценка товара
    • Списания
    • Загрузка данных на кассовые узлы, весы, информационные киоски, терминалы сбора данных
    • Печать этикеток со штрих-кодами и ценников
    • Инвентаризация
  2. Бухгалтерия
    • Движения по главной кассе и банку
    • Работа с контрагентами
    • Операции товародвижения
    • Сотрудники
  3. к






Расходные материалы
Расходные
материалы
Центр технического обслуживания
Центр технического
обслуживания
Бизнес-решения для супермаркетов
Бизнес-решения для баров и ресторанов
Бизнес-решения
для баров и ресторанов

Rambler's Top100