Автоматизация аквапарка на базе R-Keeper
Аквапарк, развлекательный комплекс
Компания СОФТ-Центр представляет специализированную настройку системы R-Keeper для автоматизации аквапарков. Основная задача, решаемая комплексом – оптимизация управления и минимизация потерь. Главным механизмом для достижения этих целей является организация повременной оплаты пребывания посетителя и предоставление ему возможности безналичной оплаты товаров и услуг на территории аквапарка.
Предлагаемый программно-аппаратный комплекс базируется на программном обеспечении R-Keeper и решает следующие задачи:
- контроль и управление доступом на территорию аквапарка через турникеты;
- обеспечение повременной тарификации пребывания;
- управление тарифами;
- ведение безналичных расчетов посредством персональных идентификаторов (в стандартном варианте - водонепроницаемые браслеты со встроенными чипами);
- контроль за количественными и финансовыми показателями работы аквапарка в реальном режиме времени;
- управление ячейками камеры хранения;
- контроль баланса гостя;
- пополнение счета (киоски с купюроприемниками на территории аквапарка).
Регистрация
Входная зона включает контрольно-кассовый модуль и устройства контроля доступа. На кассовом модуле осуществляется контроль над поступлением денежных средств и регистрация персональных идентификаторов клиента, таких как карты с магнитной полосой, карты либо браслеты с бесконтактными чипами, хотя возможны и другие варианты.
Устройство «бесконтактный считыватель» распознает уникальный номер каждого браслета или карты, тем самым дает возможность персонализировать гостя и отслеживать время пребывания и количество полученных товаров и услуг в аквапарке. Данным устройством оборудуются кассы на входе для продажи идентификаторов клиента, турникеты, кассовые терминалы на территории аквапарка (для оплаты товаров и услуг и пополнения счетов), киоски пополнения счетов.
Устройство контроля доступа (турникет) обеспечивает идентификацию гостя с помощью браслета или карты и осуществляет пропуск посетителя на территорию аквапарка.
Система внутренних расчетов
Использование безналичной системы расчета позволяет производить оплату с помощью браслета или карты в точках общественного питания и других пунктах продаж на территории аквапарка. Гостю выдается предварительный чек с указанием полного перечня с ценами и общей суммой всего заказа. Список оказанных услуг и проданных товаров записывается на счет клиента.
Пополнение счетов клиентов
Предлагается несколько способов организации расчетов с клиентами:
- организация депозита каждого клиента, то есть прием от клиента некоторой суммы денег, в пределах которой клиент в дальнейшем получает услуги в аквапарке;
- кредитование клиента с установкой некоторого лимита, превышение которого влечет за собой приостановку обслуживания клиента до момента погашения этой суммы, после чего открывается новый кредит с тем же лимитом. Для проведения дифференциации приходящих гостей предоставляется технология назначения разных лимитов различным группам браслетов или карт;
- самостоятельное пополнение счетов гостями с помощью устройств-киосков с купюроприемниками, расположенных на территории аквапарка.
Окончательный расчет
Окончательный расчет включает в себя идентификацию гостя, проверку состояния счета на контрольно-кассовом модуле и прием оплаты с выдачей фискального чека, содержащего весь перечень товаров и услуг, полученных за все время пребывания гостя в аквапарке, включая минимально оплачиваемое, и, если таковое есть, то и дополнительное время.
Для расчета времени пребывания в аквапарке предлагается использование различных групп тарифов, которые определяют как продолжительность, так и цену минимального периода времени, за который взимается плата, вне зависимости от того полностью или нет, посетитель провел его в аквапарке. В системе можно назначить повременную (посекундную, поминутную или почасовую) тарификацию времени пребывания, которое превышает минимально оплаченное. Тарификация может зависеть от времени суток, дня недели и даты.
Для решения вопроса о разграничении посетителей по возрастным группам предусмотрена возможность организации работы с несколькими различными тарифами одновременно. При конфигурации тарифов можно гибко регулировать политику предоставления тех или иных услуг различным категориям посетителей с данным тарифом. Например, детям можно полностью блокировать оплату в любых точках продаж аквапарка.
Для контроля работы корпорации ресторанов, кинотеатров, клубов или развлекательных комплексов возможно использование системы Back Office. Эта программа предназначена для получения консолидированной отчетности как по одному предприятию, так и по всей сети предприятий.